Перед началом хотел бы отметить, в каком виде будет написана данная статья. Это будет текст для «лёгкого» чтения, в котором будут присутствовать как факты (естественно, под «фактом» я подразумеваю полученную информацию от представителей «Innova» и «NCSoft»), так и собственные мысли и рассуждения.
Для начала, немного теории. 17 июля 2008 года, на пресс-конференции в отеле «Ararat Park Hyatt» произошло исторически важное событие для мира онлайн игр - компании NCSoft (Корея) и Innova (Россия) заключили договор об издании в России ММОРПГ – «LineageII» (официальная информация на сайте NCSoft - http://plaza.plaync.co.kr/ncnews/view?articleID=268). Тут надо сделать акцент на слово «издание» - это означает, что фактически локализацией и делегированием русских серверов будет заниматься компания «Innova». При этом есть ряд своих нюансов. О них, подробнее, будет сказано далее.
Встреча была запланирована на 16-00, но я приехал к отелю уже к 15 часам, чтобы «разведать» обстановку. Действительно, нужно выразить особую благодарность компании Innova, за выбор места проведения конференции. Отель «Ararat Park Hyatt» просто поражает своей красотой и масштабностью. Приятная живая музыка в холле, крайне уважительное поведение персонала и еще многое чего. Если говорить коротко - чувствуешь себя не в России (это, конечно, не Ubisoft с Лувром, но всё же :Р).
По наступлению заветных 16-00 нам выдали переводчики (принцип действия – как рации, когда говорили представители компании NCSoft, мы слушали переводчика через наушники, и также в обратную сторону – переводчик переводил всё сказанное на русском языке на корейский – титанический труд, я замечу), и мы расселись по своим местам.
Сначала, нам представили глав и представителей обеих компаний, затем президент компании NCSoft – Так Джин Ким, выступил с начальной речью, а после, под всеобщие аплодисменты, главами обеих компаний был подписан исторический договор.
После, наконец, нам разрешили задавать вопросы. Я попытаюсь это всё объединить, для более лёгкого и правильного понимания, взяв за источник, как и саму пресс-конференцию, так и те ответы, которые были даны мне в приватной беседе после конференции представителями компаний. Итак, начнем:
Компания Innova будет заниматься полной локализацией клиента. Под полной, они действительно имеют ввиду перевод названий скиллов и имён НПС. На мой вопрос: «действительно ли это уже решено на 100%?» был дан положительный ответ. Скорее всего, это каким-то образом уже обговорено в договоре.. Ну что ж, ждём тогда что-то типа «ветряных шаров», «тишины» и «перезарядки магии» . Опять же, после моего вопроса «не боятся ли они, что это вызовет негодование у игроков, которые уже несколько лет играют с привычными названиями?», меня поспешили успокоить тем, что переводом занимаются лучшие локализаторы компании и всё будет хорошо. Однако сами представители компании Innova пока неуверенны, как будет выглядеть конечный перевод. Как пример, было названо слово «spiritshot», и подходящих названий у Innova для этого слова пока не нашлось (а тем временем по залу прошел легкий шепот – «соска»)). Также будут переведены все квесты на русский язык, а также (внимание!) – квесты будут заточены под русский контент. Будет ли это означать, что изменится система «убей 1000 мобов и получи бесполезную штуковину» - пока неизвестно. Однако то, что в игре появится эффект «ролеплэя», и то что через квесты можно будет более ближе узнать фэнтэзи мир л2 (а не просто кликать всё время на ссылку «Quest/Next») – уже радует. Что ж, посмотрим что из этого выйдет.
Также было замечено, что Innova уделит особое внимание внутриигровым ивентам. Будет введена «накопительная система очков», пока не совсем понятно, что именно имеется ввиду (может что-то типа рек-каунта?). Также было замечено, что будут проходить особые турниры (battletournament’ы вернулись) среди игроков. Плюс, Innova возможно даже будет развивать косплэй (Zanzi достаёт свои розовые ушки из шкафа ), хотя представители компании и сами соглашаются, что в наших странах это движение пока не сильно развито. Но сюрпризы нас ждут однозначно – заверяет Innova.
Далее был задан насущный вопрос, о системе оплаты. По словам представителей Innova игра будет распространяться по принципу «free to play» - это означает полное отсутствие абонплаты. На чём конкретно будет зарабатывать компания, пока держится в секрете, однако данная система уже утверждена. Детали будут известны ближе к дате релиза. Мне пришлось схитрить, чтобы вытянуть хоть какую-то информацию и задать вопрос «смогут ли игроки, не платящие за игру, конкурировать наравне с игроками, которые вкладывают в игру деньги?», «несомненно, смогут» - последовал незамедлительный ответ представителей Innova. Забегу немного вперед и скажу, что после конференции мне всё же удалось «выпытать» пример «бонусности» премиального аккаунта у одного из представителей Innova – будет нечто подобное с RF-онлайн коробочками - шанс выпадения более ценной вещи из коробочки будет зависит от того, премиальный аккаунт или нет (не факт – что будет точно такая система, однако смысл ясен). Также будет доступен некий «премиальный сервис», но меня поспешили заверить, что испортить экономику и политическую систему игры этим не получится (то есть, могу посметь предположить, что рисованного/переточенного оружия, а также адены за ирл-валюту не будет).
Насчет вопроса «будет ли Innova закрывать фришки?», был дан неоднозначный ответ: «мы будем бороться с ними конкурентными методами». После конференции я более детально расспросил об этом вопросе, позиция Innova в том, что они не хотят, чтобы «фришнеки» их ненавидели (вы тоже вспомнили о нашей всеобщей «любви» к NCSoft'у? ), когда Innova, закроя фришку, тем самым уничтожит его прокаченного чара (в которого, возможно, были вложены немалые деньги). Игроки сами определятся с выбором – оставаться на фри, либо переходить на бесплатный, полностью локализированный офф. Что ж, стоит только похвалить Innova за уважение к игрокам, откуда они б небыли.
Переноса с NA-серверов на сервера Innova 100% не будет. В принципе логично, если учесть, что это будут два совершенно разных мира со своими «фишками». А вот над переносом чаров, между серверами Innova, компания еще подумает. Однако данный сервис не планируется оказывать со старта.
Также, президент компании NCSoft заметил, что сотрудничество с Innova в России планируется не только по проекту lineage2, а также (затаили дыхание) и по следующим проектам, в число которых входит всеми ожидаемый Аион. Ждём официальных локализированных серверов Аион в России?
Точное количество серверов пока неизвестно, всё зависит от «спроса рынка на продукт». Думаю, после того как PR-менеджеры компаний достаточно хорошо проанализируют рынок мы получим точную цифру.
Также замечено, что однозначно будут различия между североамериканскими серверами и русскими. Однако делать «тюнинг баланса» Innova не планирует. По словам представителей Innova «можно бесконечно долго пытаться сбалансировать классы, но идеальности добиться никогда не удастся». Отсюда рискну сделать вывод, что скиллы на русских серверах и NA-серверах будут работать одинаково. Рейты (эксп/СП/дроп_рейт) останутся оригинальными, однако в премиальном аккаунте Innova планирует их слегка повысить. Насколько «слегка», пока неизвестно.
Также представители Innova поспешили заметить, что играть на русских серверах позволят только территориально русским игрокам (ограничения по IP?). Впрочем, я не совсем себе представляю, как те же греки смогут играть у нас, при полной локализации клиента.
Сенсационной новостью стало то, что с одного IP одновременно сможет играть только один чар. После конференции, не веря своим ушам, я три раза переспросил: «только с одного ИП?», «т.е. только один чар с одного компьютера?», «т.е. нет боксовых баферов??» - получив положительные ответы на эти вопросы (на меня уже смотрели как на дурачка ), меня поспешили заверить, что боксовые баферы и не понадобятся – начиная с Gracia чар может бафаться бесплатно у НПС вплоть до 60-го уровня. Также будут существовать некие свитки баффов (l2day?), и ими можно будет "отбафаться" по полной. А тем кто всё же собирается завести себе личного бафера, можно будет купить еще один компьютер (и для БД еще один.. ну и для трэйд-гнома еще один)). Что ж.. Будем надеяться это, всё же, неокончательное решение. Это отпугнёт многих потенциальных игроков и станет одним из крупных (крупнейших, я бы даже сказал) минусов русских серверов. И еще неясно, что произойдет, если встретятся два игрока с одной подсети (если ИПы маскарадятся), у них у обоих будет один и тот же внешний ИП-адрес..(* читаем поправку внизу данной статьи)
Насчет проблем с оборудование (возможной перегрузкой серверов и канала, в связи с «халявностью»), просили не беспокоиться. «Куплено самое передовое оборудование – сервера выдержат» - заверяет Innova. В личной беседе меня проинформировали, что к серверам подходят сразу два первичных Интернет-канала самых крупных провайдеров России. А поскольку Innova сейчас готовится к еще одному крупному супер-секретному проекту (ну конечно же я немножко выпытал, что за «супер-секретный проект», но просили не разглашать :Р), которому понадобится гиганский Интернет-канал, то по поводу «ширины» канала тоже просили не беспокоиться. «Когда я спросил, какая пропускная способность этого Интернет-канала, то мне назвали очень большую, гигантскую цифру. Нет повода беспокоится» - сказал Олег Самбикин, генеральный директор Терабит Телеком, в нашей с ним приватной беседе. Будем надеяться, что таких «лагов», как при старте новых серверов NCSoft, мы не увидим.
Также представители Innova сообщили, что компания готовит собственную базу знаний л2. Очень хорошая идея, если учитывать, что все названия в игре полностью поменяются.
Рекламную кампанию Innova планирует проводить в основном в сети Интернет. Причем не только на уже существующих сайтах об игре, но и на совершенно независимых от игры сайтах, чтобы привлечь новых, незнающих о л2, игроков (попробуй и ты эту таблетку! ).
Когда зашёл вопрос о возможной краже серверной части, и в пример приводилась кража с4-птс, было очень интересно наблюдать за реакцией дирекции NCSoft – они ехидно улыбались. Всё-таки знают они что-то, чего не знаем мы. Представители Innova со своей же стороны пообещали – это невозможно. Сервер очень защищен, а физический доступ к нему имеет очень ограниченный круг лиц. Более того, в приватной беседе мне рассказали, что помещение, в котором находятся сервера, имеет 7-ми-кратный уровень защиты (вспоминаем «Миссия невозможна»)), чтобы зайти в это помещение, необходимо пройти ряд проверок, а в конечном итоге повернуть одновременно 3 ключа, которые находятся у 3х разных людей из Innova. «Мы думаем, что у серверов ФСБ безопасность хуже, чем у наших серверов» - вот так считают представители компании Innova. Тут же было замечено, что работа ГМа в Innova заключается в поддержке пользователей, и сильно отличается по возможностям от того же ГМа на фри-серверах. Опять же, по-секрету мне рассказали, что в официальной серверной части л2 ГМ не может сам «рисовать» вещи либо адену, если возникает такая необходимость (в случае утери вещи из-за багов серверной части), необходимо «подтверждение» (скорее всего что-то типа электронной подписи) рудоводящего состава Innova, так что «рисованных друзьям» вещей не будет. «Если же работнику Innova всё же удается каким-то образом совершить неправомерные действия в л2, то он привлекается к финансовой ответственности, мы заключаем с каждым новым работником такой договор» - отметили представители Innova.
Также в русском клиенте будет встроена новая система защиты – Frost. Таким образом планируется полностью избавится от ботов. Кстати о них.. Данный вопрос я задал чуть ли не в самом конце конференции, очень уж страшно задавать этот вопрос в присутствии дирекции NCSoft. Дирекция NCSoft опять ехидно улыбалась. Представители Innova же заверили, что если даже Frost «обезвредят», то они будут яростно бороться с ботами. Хотели увидеть как выглядит офф-сервер без ботов? Вы увидите (теперь многие поймут, почему в квесте 75го лвла на сабкласс, награда – лоу А-грейд пушка).
Был также задан ряд вопросов к дирекции компании NCSoft. Генеральный директор NCSoft считает что, не время хоронить ММОРПГ игры и л2 в частности («даже если останется последний игрок – л2 продолжит своё существование», говорит Так Джин Ким), что NCSoft ежеминутно пытается придумать что-нибудь новенькое, возможно, в скором времени (скоро (с)NCSoft), для л2 будет введена поддержка джойстиков, как на Playstation, что л2 еще не полностью развилась и NCSoft хочет инноваций и поэтому может даже скоро мы увидим л2 на консолях. В принципе, ничего удивительного от NCSoft я не услышал, стандартная НКСофтовская тема «скоро, может быть» и тп (да простят меня NCSoft, но это факт).
Генеральный директор Innova, Геворк Саркисян, считает что World of Warcraft не конкурент в странах СНГ для lineage2, и в принципе, я полностью с ним согласен.. «Русской душе» требуется нечто большее, чем ряд хорошо продуманных квестов
На этом вопросе, 3 часа отведенных на пресс-конференцию закончились, и нас пригласили на небольшой «фуршет», где я собственно и «насобирал» недостающую информацию. Также следует добавить, что поднять в «лайв» сервера планируется в ноябре месяце, перед этим будет 2 беты – открытая и закрытая, обещали подумать над тем, чтобы дать мне доступ на закрытую бету.
Вот, в общем-то, и всё. Хочу поблагодарить компанию Innova за проведение столь продуктивной конференции, а также за чёткие ответы (не то, что у некоторых – «скоро, может быть» ). Ну и собственно спасибо Вам, за то что осилили это всё (жду каментов: «неасилил»))
Источник : Goha.ru
Отредактировано Urustau (2008-07-23 04:36:16)