Ну давным давно было сказано - "я знаю то что ничего не знаю"...выложу тут очень интересные, познавательные и занимательные рассказы человека с которым я был в одном клане (правда недолгое время) и даж е имел честь попьянствовать с ним разок:-)
Если есть желающие то могут дополнить эту тему и своими рассказами.
Итак...
Нижеизложенное сообщение было мною написано для одного ресурса год назад и большая просьба не воспринимать его в качестве сценария для очередного эвента, а отнестись со всей серьезностью, поскольку существуют письменные источники по данной теме.
Ползал я сегодня по инету и искал кое-какой материалец по американской литературе 20-х годов прошлого века. И обнаружил кое-что любопытное, после чего, засунув на место вывалившуюся челюсть, решил накатать несколько строчек на нижеописанную тему. А обнаружил я, что оказывается в инете, и в русском, в частности, очень живо представлена тема так называемого "Некрономикона". Я-то, идиот, поначалу решил, будто это почитатели Говарда Лавкрафта изгаляются, ан нет... Оказалось, что, типа того... не знаю, как и сказать-то, будто... ээээ... "Некрономикон" и взаправду был. Во дела! Тихо охренеть можно просто!
Ну, ладно... Можно харкнуть смачно слюной на то, что Лавкрафт выдумал "Некрономикон" и его якобы автора Абдула аль-Хазреда в пятилетнем возрасте начитавшись Шахерезад и прочих арабских штучек, о чем писал и говорил всю жизнь. Можно также плюнуть на абсолютно безграмотное с точки зрения древнегреческого само название книги, простительно Лавкрафту - в этом языке он не силен был. Но ведь кто-то не просто плюнул, но и написал историю этого, так сказать, труда, наплодив массу ссылок и притянув за уши все, что только можно, попутно перемешав все в кучу, так что хрен теперь все разберешь с виду. Приводят массу исторических событий, когда некие небезызвестные в Мировой истории личности имели с "Некрономиконом" дело и, порой, весьма успешно. Имели, согласен. Но не с "Некрономиконом", а с "Книгой мертвых", которую некоторые невежественные люди обзывали не раз почему-то египетской.
"Книга мертвых" известна очень давно. Реально ее из простых смертных толком никто не видел и не увидит, если не охота головой двинуться. По некоторым сведениям она была еще у шумеров, которые сами непонятно откуда взялись и куда делись. Потом ее свитки болтались по древнему миру, попадая время от времени к разным деятелям, которых просто лень перечислять. Толку от нее кроме всевозможных пакостей для неподготовленных мозгов не было и не могло быть. В античном мире она, вроде бы, была у римских императоров, пока ее не сжег мудрый Марк Аврелий, а вторично в Европу ее притащили тамплиеры. Они вообще много всего такого приволокли в Старый свет, если легенды и сказания не врут: грааль, "Книгу Мертвых", кучу свитков апокрифической литературы, которые арабы умудрились спасти для истории от костров христиан. Куда это все делось неясно. Грааль где-то спрятали то ли катары то ли тамплиеры, так называемое "Пятое Евангелие от Иуды" (того самого) досталось во время штурма Монсегюра католической церкви, и до сих пор в Ватикане трясутся, чтобы оно к простым людям не попало - быстрее Бин Ладена Папой Римским сделают, а вот куда делись три или четыре свитка "Книги Мертвых" непонятно. Может быть потеряли, а может кто у рыцарей по дороге домой их кто-то просто спер. Доподлинно лишь известно, что один оказался в Византии, а после в виде приданного Софьи Палеолог в Московию попал. Ивашка IV еще до того, как стал Грозным, прочитал его, вроде бы, разок. Результат известен.
Так вот... С "Некрономиконом" и "безумным арабом" аль-Хазредом все ясно, как будто. Но это все прелюдия была. А был все же в VIII веке один интересный араб, о котором я и хотел бы немного поведать. Звали его Джафар аль-Саадди. Все, что будет написано ниже надо воспринимать с приставкой "вроде бы" и подходит это больше для каких-нибудь фэнтезийных романов, чем для реальной жизни. Но все же, если хотя бы четверть от всего нижеперечисленного не вранье, то стоит серьезно призадуматься.
Где он родился, как женился и все такое прочее неизвестно. Известно лишь, что мальчишкой стал учеником у великого алхимика Джабиру ибн Хаййану. Чего он там делал и сколько - неясно, но вряд ли только пол подметал и склянки мыл. Есть мнение, что когда учитель был уже на грани маразма, ученичок писал за него труды, коих в библиографии ибн Хаййану было больше двух тысяч. Вскоре он покинул своего педагога и с группой странствующих магррибов отправился в сердце Аравии искать мудрости у полумифического Азата, коим местные свирепые кочевники, от которых шарахались даже арабы, пугали своих детей. Пробыв там несколько лет, Джафар уже молодым человеком появляется в цивилизованных местах, после чего решительно в течение нескольких лет вдоль и поперек обшаривает все Междуречье и Ближний Восток в поисках тайных знаний. Очень быстро репутация у него становится не очень-то и праведной, поскольку он частенько прибегает к методам, не совсем укладывающихся в голове нормального человека. Известны случаи, когда он вынимал какие-то предметы прямо из воздуха, лечил людей от неизлечимых болезней, однажды буквально взглядом убил небольшую шайку разбойников, посчитавших личным оскорблением, что его добро не лежит в их карманах.
В итоге в один прекрасный день он оказывается в Каире, где испросил у местного визиря разрешения поболтаться в окрестностях Гизы и "пообщаться" со сфинксом. Тот, в свою очередь, дает ему согласие, приставив к нему нескольких своих головорезов на случай, если Джафар найдет там чего-то, что может пригодиться визирю для души или хотя бы для собственного кармана на крайний случай. Чего там произошло в районе пирамид доподлинно не известно, но "общение" состоялось. Сфинкс остался цел (до некультурного корсиканца с пушками больше тысячи лет еще было), Джафар тем более. Единственный визирев гвардеец, который не рехнулся после этой экскурсии, рассказал, что аль-Саадди реально беседовал со статуей, а потом лазил к нему в чрево, откуда вылез с очень довольной рожей. Бедный вельможа от греха подальше, на всякий случай, просидел в подвале собственного дворца до времени отбытия Джафара из Каира.
Вскоре наш герой появляется в Халифате и отправляется с ответным посольством Харуна ар-Рашида в Европу к Карлу Великому. Тот, как известно, помимо достигнутых дружеских отношений с халифом был рад только двум вещам: белому слону, подарку Харуна ар-Рашида, которого умудрились приволочь из Багдада в центр Европы и который у Карла замещал любимую комнатную собачонку, и группа арабских мудрецов, к коим аль-Саадди относился опосредованно, поскольку почти тотчас же слинял в Бретонь отлавливать оставшихся друидов, которые продолжали успешно отравлять жизнь соседям-христианам. После он объявляется на Британских островах, где посещает северные горные районы диких язычников. Что он там наплел норманнам неизвестно, но те привезли его к себе в Скандинавию. В каком статусе, правда. неясно. Ежели в виде военного трофея или редкого экспоната, то, наверно, они потом горько плакали и рыдали, но, скорее всего, Джафар прибыл туда в ранге почетного гостя, что само собой было довольно-таки странным явлением для тех мест.
След его на какое-то время теряется и однажды он объявляется в Константинополе, где заявил, будто бы он прошел пешком через всю Европу и прибыл, собственно, в гости к Императору, чтобы порыться в библиотеке – авось, что полезное сыщется. Для подкрепления весомости своих слов сходу вылечил от проказы пару императорских родичей, болезнь, как известно, не совсем приличную и приятную, после чего был допущен в книгохранилище. Неоднократно имел беседы с высшими сановниками Империи и разношерстной компашкой местных ученых, коих неоднократно высмеивал и обвинял в глупости и невежестве. В общем, когда он свалил из столицы Империи многие вздохнули с облегчением, особенно простые жители, которые считали, что когда он идет по одной стороне улицы, то змеи, пауки и прочие гады в ужасе переползают на другую.
Дальше аль-Саадди при помощи арабских купцов перемещается в Восточную Африку, откуда в гордом одиночестве на несколько лет уходит в дебри экваториальных джунглей, не боясь попасть неграм на стол в виде "араба жаренного в собственном соку." Можно представить, насколько велики были его сила и могущество, что его за время столь долгих странствий не пристукнули где-нибудь на большой дороге или узкой тропинке. И даже не ограбили, поскольку известно, что все свои записи и заметки он всегда носил с собой, а они к концу жизни занимали уже два здоровенных тюка. Из дебрей Африки он появляется в компании слуги, немого негра-карлика, и прирученной змеюки, которая постоянно лежала у него на плечах, названия коей неизвестно, но от вида которой, даже местные негры становились цвета известки.
В последствии Джафар надолго исчезает в странах Индии и Дальнего Востока, откуда приходит уже стариком в компании странных полулюдей полу-хрен знает что. Он уходит жить в глубины Аравии, и очень долгое время о нем нет ни слуху, ни духу. О его жизни и занятиях можно только догадываться. В этот период есть только одно упоминание о нем, когда верховный жрец тайного культа Аримана, сам блестящий маг и оккультист, отправился к Джафару "обменяться опытом". Оттуда он прибыл с очень озадаченным видом и сложным лицом, после чего заявил, будто мы тут ерундой занимаемся и, послав весь культ вкупе с Ариманом к едрене фене, занялся разведением цветов. Однажды у наместника Басры появляется один интересный персонаж, несущий всякие жуткие вещи. Опосля "беседы" с заплечных дел мастерами становится известным, что он долгое время был личным слугой-ЧЕЛОВЕКОМ у аль-Саадди. Будто бы жил во дворце посреди пустыни, где на цепи перед входом вместо дворняжек сидела парочка ифритов, а по самому дворцу шатались всякие джинны и другие бесполезные существа, которые только жрут целый день и дерутся, делая вид, что охраняют хозяина. А в один прекрасный день хозяин заявил, будто бы он и так "Последний, кто знает" и что нефиг ему больше здесь делать и он уходит там куда-то... После чего щелчком пальцев разрушил хибару и перед тем, как раствориться в воздухе, отправил его в мгновение ока по воздуху в окрестности Басры с грузом гуманитарной помощи человечеству - своими трудами, написанными за долгие годы. И вот он, бывший слуга непонятно теперь даже кого, пришел к вельможе с этими известиями и ждет указаний, а бумаги вон они у забора в мешках лежат. Что там было в голове у наместника Басры неизвестно, но слугу он казнил, а рукописи Джафара замуровал где-то в Сирийской пустыне, не оставив даже карты, за что, получив полное одобрение и похвалу халифа в проведенной акции, в профилактических целях за излишнюю самостоятельность в назидание другим был благополучно посажен на кол.
Искали эти сокровища долго и тщетно. Даже английский король Ричард в один из моментов перемирия с сарацинами хотел прошвырнуться и поискать бумажки интересные. Но тут его солдаты встали на дыбы, наслушавшись страстей о Джафаре от местных, и отказались от этого мероприятия, несмотря на трехдневные уговоры короля. Непонятно, правда, на каком языке он их уговаривал. Наверно, на азбуке глухонемых, поскольку с баронами еще на французском можно было говорить, а солдаты вряд ли его знали, а вот английского Ричард не знал ни слова, поскольку родился в Аквитании и королем-то английским стал случайно. Последний, кто решительно предпринимал попытки найти рукописи Джафара аль-Саадди, был Садам Хусейн. Даже шесть экспедиций специально было организованно в Сирийскую пустыню. Последняя в 2001 году. И по некоторым слухам чего-то там, вроде бы, даже и обнаружили. Может янкесы не оружие массового уничтожения в Ираке искали?
(с) von der Schnaps форум клана Reunion