Fenixclan

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Fenixclan » Таверна » Знимательная история


Знимательная история

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Ну давным давно было сказано - "я знаю то что ничего не знаю"...выложу тут очень интересные, познавательные и занимательные рассказы человека с которым я был в одном клане (правда недолгое время) и даж е имел честь попьянствовать с ним разок:-)
Если есть желающие то могут дополнить эту тему и своими рассказами.

Итак...
Нижеизложенное сообщение было мною написано для одного ресурса год назад и большая просьба не воспринимать его в качестве сценария для очередного эвента, а отнестись со всей серьезностью, поскольку существуют письменные источники по данной теме.

Ползал я сегодня по инету и искал кое-какой материалец по американской литературе 20-х годов прошлого века. И обнаружил кое-что любопытное, после чего, засунув на место вывалившуюся челюсть, решил накатать несколько строчек на нижеописанную тему. А обнаружил я, что оказывается в инете, и в русском, в частности, очень живо представлена тема так называемого "Некрономикона". Я-то, идиот, поначалу решил, будто это почитатели Говарда Лавкрафта изгаляются, ан нет... Оказалось, что, типа того... не знаю, как и сказать-то, будто... ээээ... "Некрономикон" и взаправду был. Во дела! Тихо охренеть можно просто!
Ну, ладно... Можно харкнуть смачно слюной на то, что Лавкрафт выдумал "Некрономикон" и его якобы автора Абдула аль-Хазреда в пятилетнем возрасте начитавшись Шахерезад и прочих арабских штучек, о чем писал и говорил всю жизнь. Можно также плюнуть на абсолютно безграмотное с точки зрения древнегреческого само название книги, простительно Лавкрафту - в этом языке он не силен был. Но ведь кто-то не просто плюнул, но и написал историю этого, так сказать, труда, наплодив массу ссылок и притянув за уши все, что только можно, попутно перемешав все в кучу, так что хрен теперь все разберешь с виду. Приводят массу исторических событий, когда некие небезызвестные в Мировой истории личности имели с "Некрономиконом" дело и, порой, весьма успешно. Имели, согласен. Но не с "Некрономиконом", а с "Книгой мертвых", которую некоторые невежественные люди обзывали не раз почему-то египетской.
"Книга мертвых" известна очень давно. Реально ее из простых смертных толком никто не видел и не увидит, если не охота головой двинуться. По некоторым сведениям она была еще у шумеров, которые сами непонятно откуда взялись и куда делись. Потом ее свитки болтались по древнему миру, попадая время от времени к разным деятелям, которых просто лень перечислять. Толку от нее кроме всевозможных пакостей для неподготовленных мозгов не было и не могло быть. В античном мире она, вроде бы, была у римских императоров, пока ее не сжег мудрый Марк Аврелий, а вторично в Европу ее притащили тамплиеры. Они вообще много всего такого приволокли в Старый свет, если легенды и сказания не врут: грааль, "Книгу Мертвых", кучу свитков апокрифической литературы, которые арабы умудрились спасти для истории от костров христиан. Куда это все делось неясно. Грааль где-то спрятали то ли катары то ли тамплиеры, так называемое "Пятое Евангелие от Иуды" (того самого) досталось во время штурма Монсегюра католической церкви, и до сих пор в Ватикане трясутся, чтобы оно к простым людям не попало - быстрее Бин Ладена Папой Римским сделают, а вот куда делись три или четыре свитка "Книги Мертвых" непонятно. Может быть потеряли, а может кто у рыцарей по дороге домой их кто-то просто спер. Доподлинно лишь известно, что один оказался в Византии, а после в виде приданного Софьи Палеолог в Московию попал. Ивашка IV еще до того, как стал Грозным, прочитал его, вроде бы, разок. Результат известен.
Так вот... С "Некрономиконом" и "безумным арабом" аль-Хазредом все ясно, как будто. Но это все прелюдия была. А был все же в VIII веке один интересный араб, о котором я и хотел бы немного поведать. Звали его Джафар аль-Саадди. Все, что будет написано ниже надо воспринимать с приставкой "вроде бы" и подходит это больше для каких-нибудь фэнтезийных романов, чем для реальной жизни. Но все же, если хотя бы четверть от всего нижеперечисленного не вранье, то стоит серьезно призадуматься.
Где он родился, как женился и все такое прочее неизвестно. Известно лишь, что мальчишкой стал учеником у великого алхимика Джабиру ибн Хаййану. Чего он там делал и сколько - неясно, но вряд ли только пол подметал и склянки мыл. Есть мнение, что когда учитель был уже на грани маразма, ученичок писал за него труды, коих в библиографии ибн Хаййану было больше двух тысяч. Вскоре он покинул своего педагога и с группой странствующих магррибов отправился в сердце Аравии искать мудрости у полумифического Азата, коим местные свирепые кочевники, от которых шарахались даже арабы, пугали своих детей. Пробыв там несколько лет, Джафар уже молодым человеком появляется в цивилизованных местах, после чего решительно в течение нескольких лет вдоль и поперек обшаривает все Междуречье и Ближний Восток в поисках тайных знаний. Очень быстро репутация у него становится не очень-то и праведной, поскольку он частенько прибегает к методам, не совсем укладывающихся в голове нормального человека. Известны случаи, когда он вынимал какие-то предметы прямо из воздуха, лечил людей от неизлечимых болезней, однажды буквально взглядом убил небольшую шайку разбойников, посчитавших личным оскорблением, что его добро не лежит в их карманах.
В итоге в один прекрасный день он оказывается в Каире, где испросил у местного визиря разрешения поболтаться в окрестностях Гизы и "пообщаться" со сфинксом. Тот, в свою очередь, дает ему согласие, приставив к нему нескольких своих головорезов на случай, если Джафар найдет там чего-то, что может пригодиться визирю для души или хотя бы для собственного кармана на крайний случай. Чего там произошло в районе пирамид доподлинно не известно, но "общение" состоялось. Сфинкс остался цел (до некультурного корсиканца с пушками больше тысячи лет еще было), Джафар тем более. Единственный визирев гвардеец, который не рехнулся после этой экскурсии, рассказал, что аль-Саадди реально беседовал со статуей, а потом лазил к нему в чрево, откуда вылез с очень довольной рожей. Бедный вельможа от греха подальше, на всякий случай, просидел в подвале собственного дворца до времени отбытия Джафара из Каира.
Вскоре наш герой появляется в Халифате и отправляется с ответным посольством Харуна ар-Рашида в Европу к Карлу Великому. Тот, как известно, помимо достигнутых дружеских отношений с халифом был рад только двум вещам: белому слону, подарку Харуна ар-Рашида, которого умудрились приволочь из Багдада в центр Европы и который у Карла замещал любимую комнатную собачонку, и группа арабских мудрецов, к коим аль-Саадди относился опосредованно, поскольку почти тотчас же слинял в Бретонь отлавливать оставшихся друидов, которые продолжали успешно отравлять жизнь соседям-христианам. После он объявляется на Британских островах, где посещает северные горные районы диких язычников. Что он там наплел норманнам неизвестно, но те привезли его к себе в Скандинавию. В каком статусе, правда. неясно. Ежели в виде военного трофея или редкого экспоната, то, наверно, они потом горько плакали и рыдали, но, скорее всего, Джафар прибыл туда в ранге почетного гостя, что само собой было довольно-таки странным явлением для тех мест.
След его на какое-то время теряется и однажды он объявляется в Константинополе, где заявил, будто бы он прошел пешком через всю Европу и прибыл, собственно, в гости к Императору, чтобы порыться в библиотеке – авось, что полезное сыщется. Для подкрепления весомости своих слов сходу вылечил от проказы пару императорских родичей, болезнь, как известно, не совсем приличную и приятную, после чего был допущен в книгохранилище. Неоднократно имел беседы с высшими сановниками Империи и разношерстной компашкой местных ученых, коих неоднократно высмеивал и обвинял в глупости и невежестве. В общем, когда он свалил из столицы Империи многие вздохнули с облегчением, особенно простые жители, которые считали, что когда он идет по одной стороне улицы, то змеи, пауки и прочие гады в ужасе переползают на другую.
Дальше аль-Саадди при помощи арабских купцов перемещается в Восточную Африку, откуда в гордом одиночестве на несколько лет уходит в дебри экваториальных джунглей, не боясь попасть неграм на стол в виде "араба жаренного в собственном соку." Можно представить, насколько велики были его сила и могущество, что его за время столь долгих странствий не пристукнули где-нибудь на большой дороге или узкой тропинке. И даже не ограбили, поскольку известно, что все свои записи и заметки он всегда носил с собой, а они к концу жизни занимали уже два здоровенных тюка. Из дебрей Африки он появляется в компании слуги, немого негра-карлика, и прирученной змеюки, которая постоянно лежала у него на плечах, названия коей неизвестно, но от вида которой, даже местные негры становились цвета известки.
В последствии Джафар надолго исчезает в странах Индии и Дальнего Востока, откуда приходит уже стариком в компании странных полулюдей полу-хрен знает что. Он уходит жить в глубины Аравии, и очень долгое время о нем нет ни слуху, ни духу. О его жизни и занятиях можно только догадываться. В этот период есть только одно упоминание о нем, когда верховный жрец тайного культа Аримана, сам блестящий маг и оккультист, отправился к Джафару "обменяться опытом". Оттуда он прибыл с очень озадаченным видом и сложным лицом, после чего заявил, будто мы тут ерундой занимаемся и, послав весь культ вкупе с Ариманом к едрене фене, занялся разведением цветов. Однажды у наместника Басры появляется один интересный персонаж, несущий всякие жуткие вещи. Опосля "беседы" с заплечных дел мастерами становится известным, что он долгое время был личным слугой-ЧЕЛОВЕКОМ у аль-Саадди. Будто бы жил во дворце посреди пустыни, где на цепи перед входом вместо дворняжек сидела парочка ифритов, а по самому дворцу шатались всякие джинны и другие бесполезные существа, которые только жрут целый день и дерутся, делая вид, что охраняют хозяина. А в один прекрасный день хозяин заявил, будто бы он и так "Последний, кто знает" и что нефиг ему больше здесь делать и он уходит там куда-то... После чего щелчком пальцев разрушил хибару и перед тем, как раствориться в воздухе, отправил его в мгновение ока по воздуху в окрестности Басры с грузом гуманитарной помощи человечеству - своими трудами, написанными за долгие годы. И вот он, бывший слуга непонятно теперь даже кого, пришел к вельможе с этими известиями и ждет указаний, а бумаги вон они у забора в мешках лежат. Что там было в голове у наместника Басры неизвестно, но слугу он казнил, а рукописи Джафара замуровал где-то в Сирийской пустыне, не оставив даже карты, за что, получив полное одобрение и похвалу халифа в проведенной акции, в профилактических целях за излишнюю самостоятельность в назидание другим был благополучно посажен на кол.
Искали эти сокровища долго и тщетно. Даже английский король Ричард в один из моментов перемирия с сарацинами хотел прошвырнуться и поискать бумажки интересные. Но тут его солдаты встали на дыбы, наслушавшись страстей о Джафаре от местных, и отказались от этого мероприятия, несмотря на трехдневные уговоры короля. Непонятно, правда, на каком языке он их уговаривал. Наверно, на азбуке глухонемых, поскольку с баронами еще на французском можно было говорить, а солдаты вряд ли его знали, а вот английского Ричард не знал ни слова, поскольку родился в Аквитании и королем-то английским стал случайно. Последний, кто решительно предпринимал попытки найти рукописи Джафара аль-Саадди, был Садам Хусейн. Даже шесть экспедиций специально было организованно в Сирийскую пустыню. Последняя в 2001 году. И по некоторым слухам чего-то там, вроде бы, даже и обнаружили. Может янкесы не оружие массового уничтожения в Ираке искали?
(с) von der Schnaps форум клана Reunion

2

Занимательно. Интересно было бы точку зрения Ра на это послушать.

3

Макс, ну там же чётко написано с приставкой "вроде бы" )

4

Вот это думаю будет интересно для поклонников дагерщиков :-)

Несколько слов о том, кто такие в действительности были столь любимые в некоторых кругах ассасины.

Приблизительно в конце осени в 1256 году монгольский отряд, предводительствуемый ханом Гулагу, наконец-то покончил с последователями Хасана ибн Шаббата. Весь мир вздохнул свободно - теперь можно спать спокойно, поскольку нет больше темной и страшной секты убийц, имя которым АССАСИНЫ.
В конце XI века среди исмаилитов - секты приверженцев Исмаила как седьмого шиитского имама - произошел раскол. Образовался неоисмаилизм, ставший идеологией секты ассасинов (ассасин - от арабского "хашишиюн" - "курящие гашиш"), которые обожествили своего имама Хасана ибн Шаббата (1033 - 1124). Больше всего он известен под именем "Старца" или "Владыка горы".
История времени Хасана непрерывно связана с его именем. Весь мир, а особенно Европа, дрожала при его имени. Поначалу Хасан ибн Шаббат был одним из проповедников исмаилизма и имел очень большое влияние в Каире. Это-то влияние и возбудило зависть в других, которые умудрились отправить его в ссылку. Известно, что когда его посадили на корабль и отплыли в море, поднялась страшная буря и все сочли себя погибшими. Но Хасан воскликнул: "Аллах обещал мне, что со мной не случится ничего плохого!" И тут буря неожиданно утихла и все на корабле закричали "Чудо!" Таким образом, Хасан приобрел первых своих последователей. Он прошел через Персию, где проповедовал и набирал новых прозелитов. На границе Ирака и Дилема он захватил крепость Аламит, которую назвал "Домом богатства" и где учредил свое правление.
Сначала Хасан не высказывал никакого намерения, кроме как усиления влияния Каирского халифата, но вскоре сбросил эту маску, поскольку наружу вылез его свирепый характер. Он сбавил девять степеней, на которые делились исмаилиты в Каире, на семь и сам встал во главе с титулом Сейдна, или Сидна. Есть мнение, что от этого слова происходит испанское слово "сид" и итальянское "синьор".
Чтобы привести в порядок учрежденные им семь степеней, Хасан учредил учение ассасинов. Его последователи делились на две большие группы: на "саможертвователей" и "искателей". Первая группа и были знаменитые ассасины, которые радостно отдавали свою жизнь, когда это понадобится Владыке горы, который требовал, чтобы они или защищали его жизнь, или исполняли его смертные приговоры.
Ассасины носили белую тунику с красным кушаком (цвет невинности и крови). Когда указывалась жертва, они отправлялись в путь и остановить их не могли ни расстояния, ни опасности. Найдя человека, которого искали, они поджидали благоприятной минуты, чтобы убить его. Одной из первых жертв Владыки горы стал Конрад Монферратский, который то ли поссорился с Хасаном, то ли возбудил зависть кого-то из христианских королей, желавших устранить его. Известно, что два ассасина допустили крестить себя и во время самого обряда, улучшив момент, убили Конрада. Причем, узнав, что он был унесен еще живым, один из ассасинов пробрался в дом и добил несчастного маркграфа. После чего умер без малейшего ропота под пытками.
Каким же образом приобреталась подобная преданность? В одной персидской провинции, называемой Сигистан, была знаменитая долина Мулеба, в которой находился дворец Хасана. Она была окружена неприступными горами и охранялась сильными крепостями. В долине были роскошные сады с павильонами, в которых жили прекрасные женщины. Ассасина, которого Старец выбирал для задания, сначала хорошо "накачивали" гашишем (иногда поили допьяна), а потом в таком состоянии относили в долину. Когда же он приходил в себя, то мог всецело оценить свое нынешнее положение и насладиться обществом женщин изумительной красоты. При этом человека уверяли, что он попал в Рай. В один прекрасный момент происходила обратная рокировка, после чего этот человек был готов совершить любое преступление и умереть, чтобы только попасть "в Рай" уже навсегда. Посему, когда Хасану требовались услуги этого человека, он мог быть уверен, что тот пойдет на все и выполнит порученное задание.
У Старца был кровожадный характер. Он убивал с расчетом, чтобы приобрести славу и могущество, внушить страх и обеспечить себе успех. Недругов у него было великое множество. Не раз предпринимались попытки покончить с ним. Но все было не так просто. Персидский халиф начал готовить операцию против Хасана, но в одно прекрасное утро нашел на своем изголовье кинжал и письмо, в котором говорилось, что, то, что положено возле твоей головы, может быть воткнуто в твое сердце.
С годами Хасан ничуть не изменился и оставался верен своим людоедским принципам до самой смерти. Собственноручно он убил двух своих сыновей, без серьезных на то оснований, по пустячному обвинению. Скорее всего, имело место то, что сыновья плохо скрывали свое желание заступить на его место. С его смертью ничего не изменилось. Известно, что Генрих, граф Шампанский, проезжая недалеко от места обитания ассасинов, был приглашен одним из преемников Хасана в гости. Граф принял приглашение посетить крепость. Во время осмотра башен двое ассаснов по знаку Владыки поразили себя кинжалами и упали к ногам графа. На что Владыка сказал: "Скажите слово, и все они по моему знаку падут наземь". Послу султана, который прибыл в Аламит уговорить ассасинов покориться, преемник Хасана сказал, что семьдесят тысяч последователей повинуются мне и выполнят все, что я скажу. После чего, по взмаху его руки, несколько человек бросились вниз с башни. "Это мой ответ твоему господину" - сказал Владыка послу.
Некоторые христианские государи серьезно подозреваются в потворстве действиям ассасинов. Один из них - Ричард Львиное Сердце. Есть веские доводы считать, что именно он подстрекнул ассасинов на убийство Конрада Монферратского. Существует также слух, что он покушался на жизнь французского короля посредством Хасана и его убийц. Племянник Барбароссы, Фридрих II, был отлучен от церкви папой Иннокентием II, за то, что подучил ассасинов убить герцога Баварского, а сам Фридрих II, в свою очередь, в письме к богемскому королю обвиняет эрцгерцога австрийского в покушении на свою жизнь посредством подобных же убийц. Известен также случай, когда при осаде Милана, был пойман араб с намерением убить императора. Вероятно, что это так же был один из агентов Владыки Горы. Таким образом, взаимное недоверие между правителями Европы росло, а власть Хасана и его преемников увеличивалась соразмерно этому.
В конце концов, мера переполнилась, и в середине декабря 1256 года монгольская конница хана Гулагу прошлась огнем и мечом по Аламиту и окрестностям, избавив, таким образом, мир от этой ужасной секты. Немногим позже в Сирии и Палестине мамлюки добили остатки секты. Существует легенда, что некоторые ассасины спаслись и удрали в Индию, где сделались служителями индуистской богини Кали, основав касту наследственных убийц, известных как тхаги. Но, скорее всего, это не так, поскольку тхаги известны еще лет за 400 до описанных событий.
Прямые потомки ассасинов - представители вполне мирной мусульманской секты низари исмаили, которую возглавляет преподобный Карим Ага Хан IV, получивший образование в Гарвардском университете.
(с) von der Schnaps форум  клана Reunion

5

Соул, копирни про ассасинов с моего сайта, много некоректных названий. А кому интересно, могу выложить начало и конец их генеалогического древа)

P.S. А в целом, ненавижу Омар Хайяма, ибо тот самый Хасан ас-Сабах ибн Али ал-Химьяри убил многих хороших поэтов ради славы свего дружка, который жил и пил на деньги полученых со столь кровавого ремесла.

Отредактировано Rha (2008-02-07 10:33:05)

6

Не..все дополнения и пояснения самостоятельно:-)
Некорректные названия?...ну не мне судить...Шнапс (автор текста) вроде как профессиональный археолог..во всяком случае языками (латинским, арамейским и еще какими то) он как и ты владеет.

7

Ммммм...честно говоря текст тупо содран с инета. Статья, 99% один в один с той, которуя я встречал году так в 2003 на липетском сайте Хроники Харона: http://xx.lipetsk.ru/

Отредактировано Rha (2008-02-07 12:11:02)

8

а ссылку на конкретную статью?

9

http://www.freemasonry.ru/Publications/Hecker1.htm

http://www.shalygin.ru/_outfiles/outpages/makarova.html

по ряду фраз, слово в слово...

10

Низаритские имамы:

1. Хасан ас-Сабах ибн Али ибн Мухаммад ал-Химьяри с 1090 по 1124
2. Кийа Бузург-Уммид из Дайдема с 1124 по 1138 (с 1096 наместник Ламасара, приёмный сын Хасана)
3. Мухаммад Второй с 1138 по 1162 (сын Кийа)
4. Хасан Второй Алазикрахи-с-Салам с 1162 по 1166 (сын Мухаммада Второго)
5. Нур ад-дин Мухаммад (Синан Великий) с 1166 по 1210 (сын Хасана Второго)
6. Хасан Третий Джалал ад-дин с 1210 по 1221 (сын Нур ад-дина)
7. Ала ад-дин Муххамад с 1221 по 1255 (сын Хасана Третьего)
8. Рукн ад-дин Хушах с 1255 по 1256 (сын Хасана Третьего, убит в Каракоруме в 1257)

в 1256 Хулагу и впрямь сравнял Аламут с землёй

9. Шамс ад-дин ТИТУЛЯРНЫЙ с 1257 по 1310 (сын Рукна)

После его смерти общину раскололи его сыновья основавшие линии Мухаммадшахидов (ветвь угасла) и Касимшахидов:

Последние Касимшахиды:

45. Халилаллах Третий с 1792 по 1817
46. Ага-Хан Первый Хасан-али-Шах с 1817 по 1881 (сын Халилаллаха Третьего)
47. Ага-Хан Второй Ака-али-Шах с 1881 по 1885 (сын Ага-Хана Первого)
48. Ага-Хан Третий Султан Мухаммад-Шах с 1885 по 1954 (сын Ага-Хана Второго)
49. Ага-Хан Четвёртый Карим ибн Али-Хан с 1957 (сын Али, внук Ага-Хана Третьего), тот самый меценат

11

Ishamael написал(а):

..что нефиг ему больше здесь делать и он уходит там куда-то... После чего щелчком пальцев разрушил хибару и перед тем, как раствориться в воздухе,..

;)

Рациональность заставляет нас воспринимать мир как твердый блок, и мы начинаем придавать самое большое значение таким понятиям как 'действительность'. Когда мы сталкиваемся с не очень обычными ситуациями, мы говорим себе: "Это не разумно", и кажется, что мы уже сказали все.
Мир нашего разума диктаторский, но хрупкий. После нескольких лет непрерывного использования, 'Я' становится таким тяжелым, что вопросом здравого смысла является дать нам отдых, чтобы продвигаться вперед.

Человек является магическим существом, он имеет способность летать во вселенной как любое из миллионов сознаний, которые существуют. Но, в некоторый момент своей истории, он потерял свою свободу. Теперь его разум больше не принадлежит ему.., это - результат вторжения.


Вы здесь » Fenixclan » Таверна » Знимательная история